ФЭНДОМ

PlayStation Portable (яп.プレイステーション・ポータブル Пурэйсутэ:сён По:табуру) (также известная как PSP FAT; PSP Slim and Lite; PSP Bright; PSP Street) - портативная игровая консоль, разработанная Sony Computer Entertainment. PlayStation Portable - третий продукт компании Sony в линейке PlayStation, а также является первой портативной консолью от Sony (не считая PocketStation). Была анонсирована на выставке Е3 2003, а продемонстрирована публике 11 мая 2004 года на пресс-конференции Sony на Е3 2004.

PlayStation Portable является первой портативной игровой консолью, которая использует оптический накопитель Universal Media Disc (UMD) в качестве основного носителя. Другими отличительными возможностями игровой консоли являются: большой широкоэкранный ЖК-дисплей, расширенные мультимедиа-возможности и возможность соединения с PlayStation 3, Интернетом и другой PSP.

27 января 2011 года Sony анонсировала следующую портативную консоль — PlayStation Vita, известную раннее как Next Generation Portable (NGP). PlayStation Vita вышла 17 декабря 2011 года в Японии.

История

Идеи по созданию портативной консоли у Sony появились ещё в 1997 году, когда на рынок Японии вышла портативная консоль PocketStation. Но продажи не задались, и уже в 1998 году компания свернула производство этой портативной игровой консоли.

Sony впервые анонсировала разработку PlayStation Portable на пресс-конференции перед E3 2003. В то время как прототип консоли не был представлен ни на самой пресс-конференции, ни на выставке E3, Sony опубликовала большое количество технических деталей о новой системе. Тогда CEO Sony Computer Entertainment Кэн Кутараги назвал устройство «Walkman XXI века» в подтверждение мультимедиа-возможностей консоли. Несколько игровых веб-сайтов были впечатлены вычислительными возможностями консоли и предвидели потенциал системы как игровой платформы.

Первые концептуальные изображения PSP появились в ноябре 2000 года на the Sony Corporate Strategy Meeting и содержали PSP с плоскими кнопками и отсутствием аналоговой «таблетки». Хотя некоторые выразили беспокойство в отсутствии аналогового джойстика, эти страхи улетучились, когда PSP была официально показана на the Sony пресс-конференции во время E3 2004.

Запуск в продажу

17 октября 2004 года Sony анонсировала, что PSP будет запущена в Японии 12 декабря 2004 года. Запуск консоли закончился успешно, с более чем 200 тыс. проданных приставок в первый день продаж. Различные цветовые вариации также продавались в тематических наборах, которые стоили больше, чем обычно, примерно на 200 долл.

3 февраля 2005 года Sony анонсировала, что PSP может быть запущена в продажу в Северной Америке 24 марта 2005 года. Несмотря на проблемы, запуск PSP в Северной Америке прошёл успешно, Хотя сообщения две недели спустя указывали, что система не продавалась так же хорошо, как заявляла Sony.

130218473291

PSP FAT

Редизайн

PSP 2000/Slim and Lite

Изменённая портативная консоль PSP FAT, поступила в продаже 5 сентября 2007 года (Европа). Стала немного легче, изменился дизайн, вдвое увеличили ПЗУ и ОЗУ (64мб вместо 32 мб), увеличилась яркость дисплея, появилась возможность заряжать PSP с помощью USB, ИК-порт убран, динамики переместились наверх спереди и теперь диск в дисковод нужно вставлять вручную (ранее он работал автоматически).

Psp2000-1

PSP 2000 или Slim and Lite.

PSP 3000

Обновлённая версия PSP-2000, поступила в продажу 15 октября 2008 году (Европа). Появился микрофон для полноценного общения через Skype, кнопка HOME заменена на логотип PS, надпись SONY теперь в верхнем левом углу, металлическая вставка на задней панели более узкая и новый экран, обеспечивающий улучшенную цветопередачу. Однако с этим имеются проблемы, новый дисплей из-за высокой яркости стал выдавать чересстрочную развёртку.

PSP Go/N1000

Обновлённая версия PSP, поступила в продажу 1 октября 2009 года (Европа). Некоторыми игроками ошибочно воспринималась за PSP 2. Самое главное изменение стало в корпусе (консоль внешне напоминает слайдер-смартфон), добавлен Bluetooth, размер дисплея сокращён до 3,8 дюйма (против 4,3 дюйма на предыдущих версиях), заметно уменьшен вес, убран UMD дисковод, имеет встроенной 16 ГБ ПЗУ и поддерживает карты памяти Memory Stick Micro (вместо Memory Stick Pro Duo), появилась возможность приостановить игру и сохранить статус в меню.

Pspgo

PSP Go.

PSP Street/E1000

Обновлённая (и на данный момент последняя) версия PSP 2000, поступила в продажу 20 октября 2011 года (Россия). Изменился материал корпуса с глянцевого на матовый, надпись SONY выгравирована на правой стороне, нижние кнопки заменены на общую мембранную панель (некоторые игроки ошибочно считают её сенсорной), остался один моно-динамик, вернули UMD привод и теперь его крышка занимает всю заднюю часть консоли, вместо металлического кольца и надписи PSP на задней крышке стало выгравированной, отсутствует Wi-Fi и микрофон.

PSP E-1000 1

PSP Street.

Игры серии Corpse Party

Для PlayStation Portable были выпущены всего три игры из серии Corpse Party:

  • Corpse Party: Blood Covered... Repeated Fear - обновлённая PC версия игры, вышла в 2010 году. В отличие от PC версии, она вышла со всеми 5 главами, в ней присутствуют GC-изображения, в ней обновлённые текстуры локаций и спрайты персонажей и предметов, дополнена неправильными концовками и так далее. Считается у фанатов самой популярной игрой.
  • Corpse Party: Book of Shadows - продолжение Blood Covered, вышла 1 сентября 2011 года эксклюзивно для PSP. Однако, в 2013 году вышла портированная версия для пользователей iOS. Игра кардинально отличается от приквела (к примеру, игровой процесс).
  • Corpse Party: 2U - спин-офф Corpse Party, выпущенная 2 агуста 2012 года эксклюзивно для PSP (на этот раз игру не портировали для iOS). Игровой процесс полностью скопирован с Book of Shadows, а сам сюжет в целом является пародией. Примечательна тем, что официально вышла только на территории Японии и на японском языке, готовится специальный патч от народного сообщества, переводящий игру на английский язык. Вместе с игрой шла также короткометражка Missing Footage (только Limited Edition).
Corpse-Party-psp

Запуск Corpse Party на PSP Go.

Интересные факты

  • Большинство геймеров из России и стран СНГ играли в Corpse Party именно на PSP, некоторые из-за отсутствие консоли PSP скачивали из интернета эмулятор PPSSPP.
  • Любимая консоль Аюми.
  • Не смотря на то, что на мобильные платформы (кроме телефоном с поддержкой java и iOS) игра не выходила, пользователи могут запустить их на эмуляторе PPSSPP, который выпущен на актуальных платформах (PC, Android).